Ремонт робота Пежо 107, Ситроен С1 в Краснодаре
Peugeot 107, Citroen C1, Toyota Aygo. Что общего у этих автомобилей. Все эти малолитражки имеют японские корни. Да, в конкретно этом случае Тойоту просто адаптировали под выпуск под другими марками. При этом все комплектующие к Пежо или Ситроен не имеют никакого отношения. Если разобрать "француза", то на шильдиках запчастей будет выбито название японских производителей запчастей, которые ставят в Тойоты.
На Пежо 107, Ситроен С1 и Тойота Айго установлены роботизированные коробки передач. Часть, оставшаяся от механики (собственно коробка) довольно неприходливая. А вот узлы, благодаря которым простая "механика" стала "автоматом" доствляют хлопоты владельцам весьма часто.
Вот что обычно выходит из строя и это же является элементом робота:
- Актуатор сцепления,
- Актуатор передач,
- ЭБУ робота,
- Различные датчики,
- Электропроводка.
При наступлении пробуксовки сцепления и пронзительного писка в салоне следует заменить сцепление с последующей адаптацией составляющих робота посредством специальной программы.
Если автомобиль начал толкаться при переключениях, выбивать передачу, поздно переключаться, перестал заводиться и т.д. - это признак того, с роботом что-то не так. С каждой поездкой поведение автомобиля будет неминуемо ухудшаться. Заводская документация в этом случае помимо замена сцепления требует заменить пришедший в негодность узел робота (актуатор сцепления, передач или электронный блок управления).
Цены на эти узлы сопроставимы с ценой подержанного автообиля этой марки и модели. Есть вариант подешевле - установить и адаптировать бу элементы робота. В случае, если эти элементы еще не выработали свой ресурс, вы можете еще какое-то время покататься. Некоторые вероятно после такого ремонта "малой кровью" решатся продать автомобиль, пока он на ходу.
Но купленные БУ запчасти могут оказаться в более плачевном состоянии, чем установленные на автомобиле. Поэтому возникает вопрос: а можно ли починить актуатор сцепления, передач или собственно "мозги робота". Ответ: да, это возможно. Конечно, любое вмешательство в узел РКПП производителем не одабривается, наравне с установкой старых запчастей. Но подобное восстановление позволяет куда точнее спрогнозировать на сколько хватит робота починенного таким образом.
В большинстве случаев восстановить можно любой робот. Для большинства автомобиле из рассматриваемых в данной статье, цена ремонта составит не более 20 т.р. Для сравнения, новый актуатор сцепления обойдется в около 100 т.р. ЭБУ около 300 т.р.
Указанные цены приблизительны, по состоянию на 01.05.2023.